Занимаем два места в поисковиках

Автор: Сушинский.

Сегодня наткнулся на замечательную статью старика Глобатора (он же Шакин ведущий знаменитый СЕО блог shakin.ru) о мега возможности - оказывается можно занять сразу два места в топе по одному запросу!

Наверняка вы видели уже такие вещи в поисковой выдаче, когда два соседних места в выдаче занимают разные страницы одного и того же сайта. Секрет этого - вне всякого сомнения очень полезного свойства и рассказывается товарищем Шакиным.

Далее привожу отрывок из его статьи:

Итак, что же нужно сделать, чтобы ваш сайт занял две позиции в топ 10 поисковиков? Чтобы занять два места в первой десятке, желательно, чтобы там уже должна присутствовала какая-либо страница вашего ресурса. Если этого пока нет, то нужно сначала поработать над тем, чтобы она попала в топ 10, и только после этого приступать к продвижению второй страницы.

продажа квартир

В целом я сторонник того, чтобы в продвижении сайта концентрировать больше усилий на меньшем количестве поисковых запросов, чем продвигать сразу много запросов, прилагая к каждому минимум сил. На мой взгляд, гораздо эффективнее продвигать 3-5 запросов, чем десятки и сотни. По мере вывода в топ 10 можно приступать продвижению следующих запросов.

Итак, предположим, что одна страница вашего сайта уже присутствует в топ 10. Для вывода в первую десятку второй страницы нужно выбрать подходящую для определенного запроса страницу на вашем ресурсе.

Главная или внутренняя - в данном случае не имеет особого значения. Конечно, при прочих равных условиях у главной страницы сайта намного больше шансов попасть в топ, чем у любой внутренней, но для вывода в топ двух страниц одновременно нужно ориентироваться на два фактора - какие страницы по данному запросу выгоднее вывести в первую десятку для вашего бизнеса и какие страницы считают подходящими (релевантными) поисковики.

Для определения релевантных страниц на вашем сайте советую почитать хорошую статью Сергея Кокшарова Назначение и замена релевантных (целевых) страниц.

Вторую страницу для продвижения в топ мы определили. Если подходящей страницы нет (мало страниц на сайте или просто нет страницы, которую бы вы хотели продвинуть) - нужно ее создать. Далее применяем классическую схему продвижения - внутренняя оптимизация и внешние факторы.

Внутренняя оптимизация второй страницы

Самое важное правило при внутренней оптимизации второй страницы - плотность нужного поискового запроса в ее метатегах и тексте должна быть немного меньше, чем у первой страницы (которая уже есть в первой десятке результатов поиска), иначе вторая может сместить первую. Нам же нужно вывести сразу две страницы в топ 10.

Мое мнение по плотности ключевых слов - универсального рецепта по оптимальной плотности дать невозможно, в разных тематиках и даже для разных поисковых запросов она разная. Чтобы узнать оптимальную плотность ключевых слов для нужного вам запроса наберите его в поисковиках и изучите плотность у сайтов из первой пятерки. Определить плотность можно разными способами, например, с помощью сервиса http://pr-cy.ru/analysis_content.

Естественно, нужно изучить плотность нужного поискового запроса в тексте и метатегах той страницы вашего сайта, которая уже есть в топе.

Теги заголовков h и выделения текста жирным strong я включаю в понятие текста страницы. Желательно, чтобы нужный поисковый запрос присутствовал в этих тегах (одного-двух упоминаний в большинстве случаев достаточно). Не советую много раз выделять какие-либо поисковые запросы в тексте страницы жирным (то есть тегом strong) - у поисковиков есть фильтр за перенасыщение страницы тегом strong. Все должно быть в меру, как говорил Джевахарлал Неру :) .

У меня хорошо работает следующая схема: плотность запроса на второй странице должна быть на 20-40% меньше, чем у первой (которая уже в топ 10). Например, если у первой страницы плотность поискового запроса 5%, то у второй страницы этот параметр нужно сделать 3-4%.

Внутренняя перелинковка

К оптимизации сайта относится еще один пункт - внутренняя перелинковка. Это совокупность внутренних ссылок на сайте. Внутренние ссылки тоже учитываются поисковиками, а также помогают поисковым роботам индексировать страницы в глубине вашего ресурса.

Для вывода второй страницы в топ 10 я пробовал разные схемы внутренней перелинковки и в итоге пришел к выводу, что для успешного попадания ее в топ желательно, чтобы первая и вторая страницы взаимно ссылались друг на друга, причем в тексте ссылки должен быть тот поисковый запрос, по которому нужно вывести две страницы. Этой простой схемы вполне достаточно.

Внешние факторы

Самый лучший вариант для попадания сразу двух страниц вашего сайта в топ 10 поисковиков - когда эти страницы вашего сайта действительно интересны и полезны для посетителей и когда на них бесплатно ссылаются с других сайтов естественными ссылками. Это идеальный вариант и к нему нужно стремиться. Советовать делать материалы вашего сайта максимально интересными я не буду - старик Глобатор это уже столько раз говорил, да и наверняка вы много раз читали такую мысль на других сайтах, что повторяться не буду :) .

Но суровая реальность такова, что во многих тематиках, особенно коммерческих, на страницы сайта практически невозможно бесплатно получить естественные ссылки с других сайтов. На сайты-лидеры тематик, которым много лет и у которых большая посещаемость, еще будут ссылаться, но молодым ресурсам во многих случаях естественные ссылки получить очень трудно.

В таких случаях ссылки нужно получать либо бесплатно, либо платно. Без внешних ссылок только за счет одной внутренней оптимизации в большинстве случаев две страницы в топ вывести не получится.

Оригинал статьи взят с сайта shakin.ru

Об авторе:

-

Я приветствую вас на авторском блоге Tytto.ru

Основные темы блога - это решение различных проблем и вопросов с CMS Joomla и Wordpress, а так же практика продвижения сайтов - SEO, SMO и SMМ.

Если у вас заинтересуют мои услуги или у вас есть вопрос - все мои контакты есть в соответствующем разделе - заходите, не стесняйтесь.