Печать
PDF

Яндекс упал ... и давай валяться

Автор: Сушинский.

Яндекс упал

Веселенькое дельце 19 августа в 17 часов по Москве  – яндекс упал! Совсем. Лежал, не вставая почти целые сутки. Потом вроде как заработал - 20 августа поиск яндекса работал в любимом многими оптимизаторами режиме – введите капчу. После 5ого ввода капчи я начал подозревать неладное, хорошо нервы крепкие, а то мог уже и клавиатуру начать ломать.

После таких приключений трафик на ресурсах на удивление не упал, отнюдь, трафик (все похоже ломанулись в гугл) вырос. В среднем увеличение трафика составило до 20% от обычной дневной нормы.

Минусы – лежал сутки директ, а у меня там клиентский сайт крутится, соответственно трафик на этом сайте просел до нуля.

Статистика была только от ЯМетрики и Лив интернтента, соответственно метрика тоже слегла, выручил liveinternet, но срочно уже прикручиваю Google analytics ко всем проектам, так сказать во избежание повторений инцидента.

А вот что пишет официальный блог Яндесойдов по этому инциденту:

Сегодня в течение нескольких часов сервисы Яндекса были недоступны. Это произошло из-за проблемы с маршрутизацией в сети Яндекса. С работой дата-центров, DDoS-атаками, пожарами, а также любыми другими внешними факторами это никак не связано. Сейчас основные последствия проблемы устранены. Никакие пользовательские данные не потеряны.

Мы приносим извинения всем нашим пользователям.

Для тех, кому интересно, более подробное описание:

Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в нашем новом дата-центре в Амстердаме. В Яндексе используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут Яндекс стал полностью недоступен.

Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому нашим специалистам потребовалось потратить много времени для того, чтобы по цепочке добраться до источника проблемы.

Администраторы исправили ошибку на маршрутизаторе. После этого, чтобы снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов, которых у нас больше сотни, нашим специалистам пришлось разделить сеть на несколько частей. Количество трафика снизилось, у маршрутизаторов появилось больше свободной памяти, и они смогли самостоятельно восстановить связность сети.

Сеть начала постепенно подниматься. Через некоторое время сервисы Яндекса стали доступны большей части пользователей.

Владимир Иванов,
делаю sh ip bgp summary

Пруфлинк – http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=38521

Насчет увеличения трафика в этот период, говорю не только я, но и многие оптимизаторы.

Например, один оптимизатор хвастался, что по запросу Заправка картриджей Xerox к нему на сайт пришло в три раза больше посетителей, чем обычно.  Может быть, конечно, у всех владельцев Xerox резко кончился тонер, но это маловероятно. Возникает закономерный и довольно крамольный вопрос – а зачем нам вообще этот яндекс сдался?!

 

Об авторе:

-

Я приветствую вас на авторском блоге Tytto.ru

Основные темы блога - это решение различных проблем и вопросов с CMS Joomla и Wordpress, а так же практика продвижения сайтов - SEO, SMO и SMМ.

Если у вас заинтересуют мои услуги или у вас есть вопрос - все мои контакты есть в соответствующем разделе - заходите, не стесняйтесь.