Внутренний сайт как инструмент развития бизнеса

Автор: Сушинский.

Мы привыкли к устоявшемуся стереотипу, что сайт типичной российской компании является, как правило, странным компромиссом между витриной и визитной карточкой. Собственно, виноваты в этом вовсе не дизайнеры и разработчики интернет-проектов: сами клиенты, заказывающие создание веб сайтов, как правило, желают всего два раздела: условно говоря, «Наш прайс» и «О нас, любимых». В необходимости всего остального их приходится убеждать, что сделать однако довольно просто лишь продемонстрировав сайты вроде pc-mir.ru с живым обновляющимся контентом, который интересен как клиентам, так и обычным посетителям.

 

    В то же время, если посмотреть на американский и европейский опыт, мы увидим, что там сайт компании – это нечто гораздо большее. Россияне живут в условиях капитализма всего чуть более 20 лет и, к сожалению, пока не понимают, что стимуляция сотрудников – это не только кнут, но и пряник. Причем последний даже необязательно должен быть материальным. Если вы пока не поняли, к чему именно мы клоним – поясним. В понимании мирового бизнеса пиар-кампании могут быть не только внешними, но и внутренними. Последние нацелены на формирование в коллективе командного духа, лояльности к предприятию, развитие дружбы и взаимовыручки. Для этого западные фирмы, как правило, создают не только сайт для пользователей из «внешнего мира», но и внутренний корпоративный ресурс, доступный обычно не из интернета, а из интранета самой компании.

 

    Что характерно, значение корпоративных СМИ (как правило, внутренние сайты несут и такую функцию) хорошо понимали в нашем советском прошлом. Люди старшего поколения еще помнят заводские многотиражные газеты, цеховое радио, доски почета и прочую повсеместную атрибутику советских лет. Сегодня это покажется смешным, но ради фото на первой полосе заводской газеты под заголовком «Лучший рабочий месяца» люди были готовы трудиться даже более упорно, чем ради денежной премии. Кроме того, на страницах подобных изданий можно было обсуждать насущные проблемы производства.

Об авторе:

-

Я приветствую вас на авторском блоге Tytto.ru

Основные темы блога - это решение различных проблем и вопросов с CMS Joomla и Wordpress, а так же практика продвижения сайтов - SEO, SMO и SMМ.

Если у вас заинтересуют мои услуги или у вас есть вопрос - все мои контакты есть в соответствующем разделе - заходите, не стесняйтесь.