Юзабилити тестирования - зачем и почему.

Автор: Сушинский.


В работе с оптимизацией сайта есть этап, когда встает вопрос об улучшении так называемого юзабилити. Юзабилити происходит от английского слова use – использовать, т.е дословно можно перевести как использование сайта. Использование сайта это широкий термин, включающий в себя удобство вашего сайта для посетителя – сюда входит и как просто оформлена навигация на сайте, насколько просто найти нужную информацию, сколько совершить нужно кликов для совершения необходимого действия.

Часто бывает, что анализ юазабилити, совершаемый профессионалами, создающими сайты, далеко не всегда точно определяет удобство для обычных посетителей сайта. Тут сказывается и опыт нахождения в сети от посещения огромного количества разных сайтов и акцентирование внимания, которое будет разным у вебмастера и у простого человека, впервые попавшего на новый сайт. Если вы знаете, что такое реклама с оплатой за результат, то вы наверняка знаете, как порой бывает трудно получить хорошую конверсию, из-за посадочной страницы, которая сделана с ошибками и неудобным юзабилити.

Поэтому анализ юзабилити или юзабилити тестирование в идеале должно проводиться среди вашей целевой аудитории. Т.е. среди тех, для кого вы создаете сайт, вы должны понимать и возраст, и пол, и образование ваших клиентов. Поэтому лучше обращаться в спец компании, которые занимаются этим и у которых есть широкая выборка респондентов нужной вам категории.

Если же на это нет финансов, то вполне можно обойтись и своими силами, вначале пройдясь максимально отстранено от сайта, а затем привлекая своих родственников и близких людей. Желательно давать им определенные задания, чтобы обратная связь была максимально подробной и эффективной. Задания могут быть – зайти на сайт, совершить там покупку, или заказать что либо. Оценить удобство заказа, указать, что не понравилось, что понравилось в процессе.

Об авторе:

-

Я приветствую вас на авторском блоге Tytto.ru

Основные темы блога - это решение различных проблем и вопросов с CMS Joomla и Wordpress, а так же практика продвижения сайтов - SEO, SMO и SMМ.

Если у вас заинтересуют мои услуги или у вас есть вопрос - все мои контакты есть в соответствующем разделе - заходите, не стесняйтесь.