Проверка трастовости сайта

Автор: Сушинский.

Сначала о том, что же вообще такое траст сайта, каково его значение. Если говорить без научной мути, траст – это уровень доверия поисковой системы Яндекс к конкретному ресурсу. В соответствии с этим негласным показателем Яндекс формирует свое отношение к различным ресурсам в целом и изменениям, которые происходят на этих ресурсах.

Например, возьмем ссылки. Ссылке с авторитетного сайта поисковик даст больше веса. Или другой пример – позиции в поисковой выдаче у интернет-страниц трастового ресурса выше позиций менее трастовых сайтов. Таким образом, трастовый ресурс и посетителей привлекает больше, и желающих прикупить пусть и дорогих, но весомых ссылок достаточно. И тут возникает вполне закономерный вопрос.

Каким образом этот показатель определяется  Яндексом?

Проблема в том, что совсем мало кто знает об этом хоть что-то. Но некоторые догадки все же имеются.

Основной критерий, который способствует повышению траста сайта - ссылочная масса - количество и качество указывающих на ваш сайт ссылок. Все просто: если на сайт ссылается множество трастовых ресурсов (с тематическим анкором), уровень доверия к вам у поисковика будет выше.

Кроме того нужно следить за тем, на какие сайты ведут ссылки с ваших страниц. Отдавать предпочтение следует тематическим уважаемым ресурсам, отбраковывая ссылки на некачественные сайты посторонней тематики. В противном случае авторитетность будет уменьшаться.

Вот еще несколько показателей, которые входят в понимание «траста»:

  • Возраст сайта. Чем старее ресурс, тем лучше. Ему проще раскрутиться и к нему доверия больше.
  • Поисковикам нравится уникальный контент. Копии не приветствуются, так как их ценность нулевая и при этом их приходится где-то хранить.
  • Частые обновления. Пользователей привлекают именно свежие страницы. А что нравится людям, то нравится и поисковикам.
  • Посещаемость – важный показатель уровня доверия.
  • Присутствие ресурса в авторитетных (строго модерируемых) каталогах.

Как мы уже отмечали, ссылки с трастовых ресурсов приносят намного больше пользы. Как отобрать самые лучшие варианты из множества? Для проверки трастовости ресурса можно воспользоваться сервисом Xtool.

Трактовка показателя XT, который показывает этот онлайн сервис:

(минимальная ХТ = 0, максимальная ХТ = 10)

ХТ= 8-10 - высокий

ХТ= 4-7 - средний

ХТ= 3 - нижний предел, но не ГС

ХТ< 3 - не выше, чем у ГС

Если траст имеет значение более трех – можно считать, что уровень доверия поисковика неплохой. На подобных сайтах можно спокойно публиковать статьи, размещать ссылки. Но это еще не значит, что на ресурсы с меньшим трастом не стоит вообще обращать внимания. Просто к таким сайтам сами поисковики предъявляют различные санкции и их дальнейшую работу трудно предсказать.

Траст от четырех – устойчивый уровень доверия к ресурсу.

Траст от пяти – высокий авторитет сайта.

Следует помнить, что данные показатели не дают полной информации об уровне доверия сайта. Каждый поисковик использует свой собственный алгоритм расчет траста сайта.

Об авторе:

-

Я приветствую вас на авторском блоге Tytto.ru

Основные темы блога - это решение различных проблем и вопросов с CMS Joomla и Wordpress, а так же практика продвижения сайтов - SEO, SMO и SMМ.

Если у вас заинтересуют мои услуги или у вас есть вопрос - все мои контакты есть в соответствующем разделе - заходите, не стесняйтесь.