Про застройку Варшавы

Автор: Сушинский.

В планировке и застройке жилых районов преобладает традиционная для польского градостроительства предвоенных лет строчная система застройки. Однако градостроительные проекты второй половины 40-х гг. отличало внимание к организации культурно-бытового обслуживания населения. Небольшие культурно-бытовые комплексы обычно размещались в центрах кварталов, а детские учреждения, школы и иногда гаражи — на периферии районов. Задачи обеспечить надежное складское хранение в принципе не ставилось, но при необходимости организация склада было простой задачей.

Планировку и застройку некоторых районов, например жилого района Млынов или Мокотов, отличает также удачная пространственная организация комплексов. Сгруппированные около озелененных дворов и спортивных площадок невысокие жилые здания создают в них уютные внутренние пространства (рис. 2).
В конце 40-х гг. был восстановлен, частично модернизирован и благоустроен жилой район Мариенштадт, характерный живописной ступенчатой структурой зданий, расположенных на спускающемся к реке рельефе.
Первым крупным объектом социалистической реконструкции Варшавы стала новая транспортная магистраль Восток — Запад, существенно улучшившая связь основной левобережной части города с правобережными районами (1949 г., архитекторы Ю. Сигалин, 3. Стемпинский, Я. Кнотэ,
С.    Янковский, 3. Скибневский). Пропустив часть трассы в туннеле под Замковой площадью, архитекторы сумели разрешить сложную проблему развития городских коммуникаций при изоляции исторических кварталов Варшавы от движения городского транспорта. Магистраль Восток—Запад, сформированная на большом протяжении новыми жилыми районами, представляет собой технически совершенную магистраль и обладает большой архитектурной выразительностью, особенно в ее главной части между Замком и Вислой (рис. 3).
Выдающимся событием в деятельности польских архитекторов и строителей первой половины 50-х гг. стало осуществление работ по восстановлению и реставрации лежавших в руинах исторических районов и ансамблей Варшавы — Старого и Нового города с Рыночной площадью и улицами Краковское предместье и Новы-Свят. Проектная документация для этих работ подготавливалась начиная с 1945 г. под руковод
ством архитекторов Я. Захватовича и П. Беганьского на основе тайно вывезенных из Варшавы в период оккупации обмерных чертежей и рисунков 1 и уцелевших фрагментов старой застройки.
В основу этих реставрационных работ были положены два основных принципа — максимально точное воссоздание прежнего облика исторически ценных зданий с освобождением их от позднейших наслоений и органическое включение исторических памятников архитектуры в современную структуру будущей социалистической столицы (рис. 4, 5).
Решая сложную проблему рационального использования отстраиваемых зданий, а в ряде случаев приспособления их к новым функциям и учитывая художественную ценность восстанавливаемых исторических зданий, польские реставраторы полностью восстановили здания, прилегающие к Рыночной площади и улицам Старого города. Некоторые здания, выходящие на Рыночную площадь, превращены в музеи, в других размещены рестораны и кафе с удачным использованием сохранившихся сводчатых залов и подвалов под магазины, почту, аптеку. Верхние этажи многих зданий, переданные под жилье или небольшие учреждения, подверглись внутренней перепланировке.

Об авторе:

-

Я приветствую вас на авторском блоге Tytto.ru

Основные темы блога - это решение различных проблем и вопросов с CMS Joomla и Wordpress, а так же практика продвижения сайтов - SEO, SMO и SMМ.

Если у вас заинтересуют мои услуги или у вас есть вопрос - все мои контакты есть в соответствующем разделе - заходите, не стесняйтесь.