О комп. графике

Автор: Сушинский.

Данным определением называется один из разделов информатики, посвященный изучению создания и обработки рисунков, изображений на компьютере. Это довольно раннее направление в информатике, история которому 40 лет.
Всего выделяют три класса решаемых ее задач:


1. Трансформация описания в изображение
2. Трансформации изображения в описание
3. Редактирование изображения.


Также данная наука содержит основные направления, где наиболее полно раскрыт ее потенциал для решения прикладных задач:


-  иллюстрированное, занимающиеся визуализацией изображений;
- саморазвивающее;
- исследовательское; занятое созданием средствами компьютерной графики абстрактных изображений.

PS явно забыта еще одна задача - игра в компьютерные топовые игры, целая отрасль, на которую работает наука!

Современные компьютерные системы базируются на принципе конвейерной архитектуры. Этот принцип основан на том, что построение изображения на экране компьютера происходит поточечно, т.е. каждая точка проходит цикл обработки. Говоря другими словами, это означает, что каждая последующая точка обрабатывается после предыдущей. Однако, система по своей сути работает так, что обработке подвергается параллельно несколько точек фронта изображения.
Это позволяет существенно уменьшить время, необходимое на обработку изображения. Надо отметить то, что чем сложнее изображение, тем меньше времени уходит на его обработку.
Всего выделяется четыре этапа обработки изображения:


1. Преобразование геометрии;
2. Отсечение;
3. Выполнение проекционных задач;
4. Закрашивание.


На первом этапе координаты объектов изображения приводятся к единой системе. Один из часто используемых приемов в компьютерной графике – приведение группы сложных объектов к их базовым составляющим.
На этапе отсечения точек выбирается, какие из точек останутся видимыми для наблюдения, а какие будут удалены.
На третьем этапе точечные координаты проецируются в координаты экрана.
На последнем этапе происходит расчет цветового контраста отображаемой точки с применением методов локального закрашивания. При этом модели освещения строятся отдельно. Здесь многое зависит от того, какую модель освещения предпочтительнее для данного изображения. Всего их две – статическая и динамическая. Они различаются по степени детальности освещенности.
Важно отметить то, что при построении каждого из этих этапов операция может быть разделена на еще более мелкие, базисные, этапы. Однако в целом, алгоритм построения изображения на компьютере выглядит так, как это было описано выше

Об авторе:

-

Я приветствую вас на авторском блоге Tytto.ru

Основные темы блога - это решение различных проблем и вопросов с CMS Joomla и Wordpress, а так же практика продвижения сайтов - SEO, SMO и SMМ.

Если у вас заинтересуют мои услуги или у вас есть вопрос - все мои контакты есть в соответствующем разделе - заходите, не стесняйтесь.