Печать
PDF

Mail.ru внедряет искусственный интеллект

Автор: Сушинский.

images

Второй поисковик Ру нета Mail.ru на днях удивил всю аудиторию русскоязычного интернета новостью о добавлении нового алгоритма, собственной разработки в поиск. Общеизвестно, что наш Маил ру давно уже сотрудничает с google. Сотрудничество очень плотное, ибо две трети поиска Маила работают на гугловском движке. У нашего поисковика только лишь региональная выдача своя. А тут, стало быть, своя собственная инновация, поэтому Маил ру внимание, мягко говоря, сумел привлечь этой своей новостью.

Что подразумевают разработчики под машинным обучением, а именно так называли новый алгоритм специалисты из Mail.ru, стало понятно только после объяснения вице-президента и технического директора Mail.ru Владимира Габриеляна.

Идея далеко не нова – опять будет использоваться труд людей, асессоров, которые прошли специальную подготовку и обучение. Эти асессоры будут вручную определять релевантность выдачи. Конечно же, полностью взвалить такую титаническую работу на плечи людей, пускай даже и профессионалов, было бы чистым безумием, поэтому в связке с асессорами людьми работает искусственный интеллект. Человек обучает машину – отслеживая результаты ручной фильтрации, машины все это анализируют и, образно говоря, мотают на свой железный ус.

Поэтому серые методы, используемые для продвижения сайтов, скорее всего, потеряют свою эффективность. Человек сможет определить ГС созданный только для заработка в интернете от ресурса для людей.

Пока машинное обучение еще не применяется для всей выдачи mail.ru, а лишь только по адресу o.go.mail.ru , но как только все крупные ошибки отфильтруют и исправят, эта функция наверняка будет применена для всего поиска. Кстати небезызвестный Матрикс нет – алгоритм Яндекса введенный в 2009ом, довольно сильно напоминает виновника этого переполоха. Призванный улучшить выдачу, сделать ее более релевантной, Матрикс нет, выкосил тогда целые ряды хороших сайтов.

Надо сказать что Mail.ru на глазах набирает нешуточные обороты и из вечно плетущегося в хвосте лузера превращается в серьезную угрозу для Яндекса. Если такими же темпами пойдут успехи компании и дальше, то всем оптимизаторам опять придется пересматривать дуальность взглядов на СЕО оптимизацию сайтов. Продвигать сайт придется еще и под третью поисковую систему – Mail.ru.

Будет интересно проследить, на сколько увеличит свои 9 ,3% поискового пирога Mail.ru в ближайшее время.

Об авторе:

-

Я приветствую вас на авторском блоге Tytto.ru

Основные темы блога - это решение различных проблем и вопросов с CMS Joomla и Wordpress, а так же практика продвижения сайтов - SEO, SMO и SMМ.

Если у вас заинтересуют мои услуги или у вас есть вопрос - все мои контакты есть в соответствующем разделе - заходите, не стесняйтесь.