Как найти поисковой спам на вашем сайте.

Автор: Сушинский.

Иногда, желая войди в Яндекс.каталог путем платного добавления вы можете столкнуться с непонятной на первый взгляд проблемой поискового спама. Например, редакторы, изучающие соответствующие заявки могут прислать вам письмо подобного рода:
«В ходе проведенного анализа нашими редакторами было выявлено не соответствие в структуре сайта согласно имеющимся правилам. Приемы построения сайта, по всей видимости, рассчитаны воздействие на поисковых роботов, недели созданы с целью удобства для посетителей. В этой связи согласно пункту 5 общих требования(Он же поисковой спам) вам следует исправить выделенные недочеты и спустя 1 месяц вы сможете отправить заявку на повторную модерацию.» Да уж, оказывается продвижение и оптимизация веб-сайта сложная наука.
Собственно текст подобного рода очень часто сбивает незадачливого сеошника, ведь в письме нет четкого указания, что такое поисковой спам и где он собственно присутствует на обсуждаемом сайте. Это непонимание часто вызывает бурю негодования и прямое обвинение сотрудников Яндекса в некомпетентности и нежелании сотрудничества.
В действительности, модератор ответственный за добавление сайтов в Яндекс.каталог не принимает решения основанного только на личном мнении. В этом деле ему помогают специальные алгоритмы анализирующие наложены ли на сайт какие-либо санкции или нет. Если да, то заявку отклоняют, если нет, то происходит дополнительный ручной отбор.
Значит, не стоит искать виноватых, а следует всего лишь найти ту часть кода, которую поисковик счел спамным. Естественно, можно и заказать юзабилити тестирование, совмещенное с проверкой валидности кода у стороннего агента, но тут же возникнет проблема определения должной квалификации работника. Однако с врагом борьба возможна и собственными средствами, для этого его всего лишь требуется идентифицировать. И так, чаще всего под поисковым спамом подразумевается:
1. Блок ссылок;
2. Полувидимый текст(Например серый цвет очень плохо различим на белом);
3. Огромное количество ключевых слов, пересмам словами.
Все эти три пункта занимают 95% от общего числа всех проблем. Если хорошенько приглядеться, возможно и на своем сайте вы найдете подобные недочеты.
Если как и прежде ваша цель состоит в попадании в Яндекс.каталог не спешите писать в тех. поддержку, дождитесь хотя бы первого апа. Поисковик должен проиндексировать все обновления в противном случае сравнение будет вестись по старой базе.
Кстати, писать просьбы о том чтобы модераторы ЯК хоть как-то конкретизировали понятие поисковой спам бессмысленно. Сотрудники имеют четкие инструкции в которых черным по белому написано о недопустимости разглашения работы алгоритмов. Вот такие вот дела, приходиться самостоятельно включать голову и находить возможные недочеты.

Об авторе:

-

Я приветствую вас на авторском блоге Tytto.ru

Основные темы блога - это решение различных проблем и вопросов с CMS Joomla и Wordpress, а так же практика продвижения сайтов - SEO, SMO и SMМ.

Если у вас заинтересуют мои услуги или у вас есть вопрос - все мои контакты есть в соответствующем разделе - заходите, не стесняйтесь.