Юзабилити – почему сайт должен быть удобным и что это дает?

Автор: Сушинский.

Юзабилити – почему сайт должен быть удобным и что это дает?

Сегодня практически любая поддержка и продвижение сайтов включает такую услугу, как анализ юзабилити (usability  — с англ. «полезность, возможность использования») того или иного ресурса. Попробуем разобраться, что в действительности стоит за этим термином и для чего она необходима.

Сегодня под юзабилити веб-сайта или другого программного продукта понимают целый комплекс качественных параметров, характеризующих его полезность и удобство применения, а также количество усилий, который пользователь вынужден затратить, работая с данным продуктом. Юзабилити сайтов оценивают с точки зрения их соответствия целям и задачам потенциального клиента, доступности, удовлетворенности и запоминаемости. Важным фактором является и эффективность, определяющая, сколько времени посетитель тратит напрасно, пытаясь найти нужную ему информацию.

Существует несколько общепринятых правил «хорошего тона», направленных на повышение юзабилити сайтов:

  • Поскольку кратковременная память человека устроена так, что в состоянии охватить одновременно всего лишь 5-9 объектов, количество элементов одного уровня в навигационных меню не рекомендуется делать больше 7.
  • Реакция системы на действия пользователя не должна быть дольше двух секунд.
  • Доступ к любой информации рекомендуют организовать не далее, чем за три клика мышки, иными словами — навигацию необходимо делать простой и понятной.
  • Поскольку именно 20% посетителей дают 80% прибыли, при разработке сайта целесообразно учитывать интересы именно целевой аудитории, а не широких масс.

При создании интернет-проектов специалисты, в чью обязанность входит создание поддержка и продвижение сайтов,  нередко увлекаются творчеством настолько, что забывают о самом обычном пользователе,  которому приходится в дальнейшем работать с ресурсом. Нередко порталы с эксклюзивным дизайном,  продвинутой навигацией и множеством высокотехнологичных модулей оказываются непопулярными и игнорируются потенциальными клиентами. Именно поэтому крупные компании, предлагающие создание и поддержку сайтов, имеют в штате специалистов по юзабилити, стоящих на страже пользовательских интересов.

Если же вы сами разрабатываете свой ресурс, делайте его простым и логичным, не забывайте об обработке основных ошибок, предоставляйте возможность пользователям воспользоваться горячими клавишами, а также отменять совершенные действия.

Если же вы сами разрабатываете свой ресурс, делайте его простым и логичным как старый добрый комбатс, не забывайте об обработке основных ошибок, предоставляйте возможность пользователям воспользоваться горячими клавишами, а также отменять совершенные действия.

 

Об авторе:

-

Я приветствую вас на авторском блоге Tytto.ru

Основные темы блога - это решение различных проблем и вопросов с CMS Joomla и Wordpress, а так же практика продвижения сайтов - SEO, SMO и SMМ.

Если у вас заинтересуют мои услуги или у вас есть вопрос - все мои контакты есть в соответствующем разделе - заходите, не стесняйтесь.